Оператор Тогар (нормальный/героический режимы) [8/10]
Тогар, ответственный за все операции Мрачных Путей, известен не столько своей силой, сколько жестокостью и умом. Он руководит сражением с дренеями в Таладоре из депо в литейной. Целые батальоны бойцов и артиллерии готовы вступить в битву по его команде.
Трэш перед боссом состоит из тех же мобов, что участвуют в бою с Оператором, поэтому паки мобов можно рассматривать как обучение механике этого боя.
▪ Железные налетчики используют Бросок гранаты по случайным целям и Рваная рана по танкам.
▪ Железные быстрые стрелки используют Выстрел из винтовки по цели с максимальной угрозой и Бросок гранаты по случайным целям.
▪ Гром’карские повелительницы огня используют Прижигающий снаряд, который наносит урон противникам и исцеляет союзников. Заклинание можно прервать, а баф Прижигающий снаряд можно рассеять.
▪ Гром’карские воители атакуют танков и других игроков в мили-радиусе с помощью способности Безрассудный удар, а также наносят урон всему рейду с помощью Железный рык.
▪ Железные сержанты-артиллеристы никуда не двигаются, зато сидят в пушках и обстреливают игроков бомбами (Осадная бомба с таймером). Артиллеристы бросают в цель три бомбы. Когда бомба приземляется, она наносит много физического урона всему в радиусе 4 метров от места падения, отбрасывая всех, кто находился рядом. И только потом, где-то через 30 секунд (или минуту, по другим данным) бомба, наконец, взорвется и нанесет сильный урон от огня всем игрокам в радиусе 8 метров. Определить, кто стал целью артиллериста просто: над головой жертвы появляется характерная красная метка.
ВАЖНО! Бомбы летят медленно и печально, при этом они подолжеют следовать за бегущим игроком все то время, пока остаются в воздухе, что означает, что если игрок будет продолжать двигаться, пока бомба летит, это самым недвусмысленным образом скажется на месте ее приземления. Не возвращайтесь в рейд до тех пор, пока не упадут все три бомбы.
В общем и целом, при убийстве эддов мили-дпс должны стоять за спинами Гром’карских воителей, чтобы не получать лишнего урона от Безрассудный удар. Кроме того, сбивайте повелительницам Прижигающий снаряд, если это возможно. А вот рэйндж-дпс и лекари должны стоять рассредоточенно, чтобы не получать лишнего урона от способности Бросок гранаты.
Для тех, кто не любит много читать
▪ Уводите Тогара и аддов на свободный путь, чтобы не попасть под Прибывающий поезд.
▪ Меняйтесь на 2 стаках дебаффа Воспламенение.
▪ Быстро собирайте аддов.
▪ При разделении групп (2 и 3 пути) один танк должен забрать Тогара и использовать защитные кулдауны на большом количестве стаков дебаффа Воспламенение.
▪ Уводите Тогара от войд-зон способностей Прототип импульсной гранаты и Осадная бомба с таймером.
▪ В первую очередь бейте аддов, и только затем — босса. По возможности используйте кливы.
▪ Рэйндж-дпс должны переключаться на сержантов-артиллеристов, как только те появятся.
▪ Сбивайте повелительницам Прижигающий снаряд или снимайте с противников бафф Прижигающий снаряд.
▪ Если возможно, оглушайте аддов, чтобы снизить урон по танкам.
▪ Если вы стали целью осадной бомбы с таймером, отбегите подальше от рейда и оставайтесь там, пока не упадут все три бомбы.
▪ Уходите от войд-зон способностей Прототип импульсной гранаты и Осадная бомба с таймером.
▪ Следите за Прибывающий поезд и переходите на безопасный путь как можно раньше.
▪ Танки будут получать много урона, пока живы адды.
▪ Наибольший урон исходит от воителей, поэтому рейду потребуется активное АоЕ-исцеление и много исцеления в активного танка.
.
▪ Воители с несколькими стаками Разноса будут сильно дамажить рейд способностью Железный рык, имеет смысл держать на этот случай пару защитных кулдаунов.▪ Игроки, попавшие под действие способностей Прототип импульсной гранаты или Осадная бомба с таймером, будут получать значительный урон.
▪ Время от времени случайные игроки в рейде будут получать внушительный урон от способностей Бросок гранаты и Выстрел из винтовки.
▪ Если вы стали целью осадной бомбы с таймером, отбегите подальше от рейда и оставайтесь там, пока не упадут все три бомбы.
▪ Уходите от войд-зон способностей Прототип импульсной гранаты и Осадная бомба с таймером.
▪ Следите за Прибывающий поезд и переходите на безопасный путь как можно раньше.
Оператор Тогар: способности босса
▪ Воспламенение — Поджигает цель, нанося мгновенный урон от огня, дополнительный урон от огня раз в секунду и увеличивая получаемый от самого воспламенения урон на 35% на 25 сек. Эффект суммируется. Дебафф вешается на активного танка. Танки должны меняться на 2 стаках.
▪ Прототип импульсной гранаты — Бросает прототип гранаты в указанное место, притягивая туда находящиеся рядом цели в течение 8 сек и нанося им 26000 ед. урона от сил природы каждую секунду. Тогар будет использовать способность на случайные цели. Помните, что Прототип импульсной гранаты оставляет на земле войд-зону.
ВАЖНО! Отходите от гранат как можно быстрее. Рэйндж-дпс и лекари должны стоять подальше от мили-кэмпа, чтобы танки и мили-дпс не попали под гранаты. Если вы зазевались, граната притянет вас к себе и нанесет приличное количество урона от сил природы.
▪ Разнос — Отчитывает находящихся поблизости союзников, увеличивая наносимый урон на 5%, повышая скорость атаки и произнесения заклинаний на 5%, скорость передвижения — на 10%, а также сокращая время произнесения заклинаний на 3%. Эффект суммируется.
ВАЖНО! Тогар баффает своих живых союзников каждые 10 секунд!
Оператор Тогар: тактика боя
Бой состоит из одной фазы, в ходе которой игрокам придется убить прорву аддов, правильно выбирая как цели, так и свое местоположение: игрокам придется уворачиваться от смертоносных поездов, которые курсируют по путям в течение всего боя. Эта механика называется Прибывающий поезд.
Всего во время боя рейд сможет пронаблюдать 4 разных типа поездов, каждый из которых может приехать в одном из двух видов: длинный поезд (занимает пути на всю длину) и короткий поезд (занимает половину длины путей).
▪ Поезда без аддов просто-напросто пересекают комнату и уезжают. Они никогда не останавливаются.
▪ Поезда артиллеристов-сержантов привозят, соответственно, артиллеристов-сержантов. Эти поезда всегда являются длинными и приезжают только по путям 1 и 4. Они останавливаются и не уезжают до тех пор, пока вы не убьете аддов, ограничивая доступное рейду пространство для маневра.
▪ Короткие поезда могут привозить любых аддов. Они могут приезжать по любому из путей. Кроме того, они останавливаются и не уезжают до тех пор, пока вы не убьете привезенных аддов, ограничивая доступное рейду пространство для маневра.
▪ Длинные поезда являются специальной версией коротких поездов. Они приезут только два раза за бой: где-то через две минуты после начала боя и еще через 4 минуты после этого. Они всегда приезжают в паре и занимают 2 и 3 путь, эффективно разделяя весь рейд на две группы.
ВАЖНО! Помните, что между поездами на соседних путях НЕТ свободного места, так что единственный способ избежать участи Анны Карениной — перебежать на другой путь.
Игрок, попавший под Прибывающий поезд без эффекта неуязвимости гарантированно умрет. Прибытие поезда можно определить по открывающимся в начале и конце пути воротам. Поезда либо проезжают насквозь через зал без остановки, либо останавливают и высаживают десант. Всего на площадке с боссом находится четыре пути. Мы пронумеровали их, и далее будем использовать именно эту нумерацию.
При этом танки должны держать и босса, и аддов примерно посередине безопасного пути, а рэйндж-дпс и лекари должны стоять с любой стороны от него. Во время боя помните, что игроки с дебаффом способности Осадная бомба с таймером должны разбрасывать бомбы за пределами мили-зоны, а все игроки — отходить подальше от войд-зон прототипа импульсной гранаты.
В общем и целом основной идеей этого боя является убийство аддов со сверхзвуковой скоростью. Когда поезда будут останавливаться и выгружать подкрепление, необходимо будет собираться и убивать, убивать, убивать, для того, чтобы поезда, выгрузившие аддов, уехали и освободили пути. Если вы будете медленно и печально возиться с аддами, то свежеприбывшие на свободные пути поезда займут все пространство в комнате. И весь рейд как один повторит судьбу Анны Карениной, потому что бежать в итоге будет попросту некуда.
Прибывающие адды аналогичны тем, что встретились рейду в трэш-паках перед Оператором Тогаром.
ВАЖНО! Для получения дополнительной информации смотри секцию «Вниманию рейда: трэш перед боссом».
Во время боя эти мобы будут появляться группами с различным составом:
▪ 4 х Железный быстрый стрелок, 12 х Железный налетчик
▪ 2 х Железный быстрый стрелок, 2 х Гром’карская повелительница огня, 1 х Железный воитель
▪ 1 х Железный сержант-артиллерист
Как правило, у игроков есть 20 секунд, чтобы расправиться с первым паком, 40 секунд — на второй пак и 30 секунд на убийство артиллериста. После этого прибывает новый поезд, или босс использует другую важную механику. Кроме того, важно помнить, что ыбстрое убийство аддов не дает Оператору Тогару настакать на них Разнос, что делает их значительно менее неприятными. Приоритет убийства аддов выглядит следующим образом:
Железный сержант-артиллерист > Гром'карская повелительница огня > Гром'карский воитель > Железный налетчик > Железный быстрый стрелок > Оператор Тогар
1. Сержанты-артиллеристы всегда в приритете, когда доступны (однако доступны они не всегда). Когда поезд с сержантом прибывает на пути, все рэйндж-игроки должны быстро переключиться в сержанта и убить его так быстро, как это возможно. Мили-дпс не смогут достать до сержанта, поэтому им остается спокойно атаковать другие цели и молиться.
2. В больших группах мобов основным приоритетом являются Гром'карские повелительницы огня. А все потому, что они лечат: и поэтому же все касты способности Прижигающий снаряд должны быть прерваны, а сами барышни — убиты настолько быстро, насколько это возможно.
3. Второй приоритет — Гром'карские воители. Общерейдовый урон от способности Железный рык создает много проблем, и именно поэтому воители должны умирать быстро. При этом рэйндж-игроки должны расстредоточиться для того, чтобы минимизировать урон от способности Безрассудный удар.
4. И тольпо после этого имеет смысл браться за Железных быстрых стрелков и Железных налетчиков. Эти адды могут быть убиты АоЕ, кливами и прочими ДоТами, однако вы все рано должны добить их перед тем, как переключиться на Оператора Тогара.
ВАЖНО! Помните, что поезда со стрелками и налетчиками или с артиллеристами не уезжают до тех пор, пока игроки не победят всех прибывших противников. Таким образом, если адды не будут убиты достаточно быстро, игрокам будет некуда отходить от новых прибывающих поездов.
Особенно проблематичной в этом плане является вторая минута боя, когда два длинных поезда одновременно прибывают на 2 и 3 пути. Каждый из них привозит пак из четырех Железных быстрых стрелков и двенадцати Железных налетчиков. Поезда на 1 и 4 пути прибывают через 40 сек. после прибытия поездов на 2 и 3 пути. За это время игроки должны победить всех аддов, в противном случае Прибывающий поезд на путях 1 и 4 убьет их.
ВАЖНО! Рейд должен поделиться на две группы, которые вступят в бой с подкреплением независимо друг от друга. Одна группа идет на первый путь и убивает аддов, сошедших с поезда на вторых путях. Вторая группа идет на четвертый путь и убивает аддов, сошедших с поезда на третьих путях. Перед началом боя лидер рейда должен распределить игроков по группам и объяснить им основные задачи. Если лекарей рейда нельзя разделить поровну, дополнительный лекарь отправляется с танком, который держит на себе Тогара.
Через 6 мин. 20 сек. после начала боя эта ситуация повторится снова (два длинных поезда на 2 и третьем пути и мало времени для того, чтобы убить всех эддов). Однако в этот раз в паке на третьих путях будет воитель и повелительница огня, а на вторых путях — только стрелки и налетчики. Танк, который идет на первый путь, берет на себя босса, чтобы второй танк не умер под ударами Тогара и воителей (а воители не получили баф Разнос).
ВАЖНО! Если ваш рейд не смог (или не захотел) разделиться, и одна из групп мобов окажется отрезанной (и изолированной поездами) от другой без участников рейда поблизости, они будут бесконечно много и часто использовать способность Бросок гранаты, что неизбежно приведет к вайпу.
Время
Путь №
Примечание
00:40
1
4х Железный быстрый стрелок, 12х Железный налетчик
1:00
4
1х Железный сержант-артиллерист
1:30
3
2х Железный быстрый стрелок, 2х Гром’карская повелительница огня, 1х Железный воитель
2:10
2
34х Железный быстрый стрелок, 12х Железный налетчик
4х Железный быстрый стрелок, 12х Железный налетчик2:50
1, 4
Адды на 2 и 3 путях должны быть мертвы до того, как прибудут эти поезда
3:00
1
1х Железный сержант-артиллерист
3:25
4
4х Железный быстрый стрелок, 12х Железный налетчик
4:20
2
42х Железный быстрый стрелок, 2х Гром’карская повелительница огня, 1х Железный воитель
1х Железный сержант-артиллерист5:15
1
41х Железный сержант-артиллерист
1х Железный сержант-артиллерист6:20
2
34х Железный быстрый стрелок, 12х Железный налетчик
2х Железный быстрый стрелок, 2х Гром’карская повелительница огня, 1х Железный воительВАЖНО! Время указано приблизительно. И приведенный выше список не полон!