(бодро) МЫ ДЕЛИЛИ АПЕЛЬСИН!
(мрачно) Древнее проснулось Зло...
(бодро) МНОГО НАС, А ОН ОДИН!
(мрачно) Пять дивизий полегло...
(бодро) ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ ЕЖА!
(мрачно) Не воскреснет мёртвый ёж...
(бодро) ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ ЧИЖА!
(мрачно) Против пули не попрёшь...
(бодро) ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ БОБРА!
(мрачно) И впридачу - Мега-Зло...
(бодро) А ДЛЯ ВОЛКА - КОЖУРА!
(мрачно) Хоть кому-то повезло...
(c)leit


Система распределения добычи ЕПГП вызывает много вопросов у новых игроков, бесконечно отвечать на которые утомительно. Если вы не понимаете принципы работы этой системы (но хотите понять) — пожалуйста, дочитайте этот текст до конца.
Если у вас еще остались вопросы, пожалуйста, задавайте их в этой теме.


Для тех, кто не любит много читать

Кратко и по существу: Если в рейде действует система распределения добычи EP/GP, то для комфортного рейдинга вы должны установить аддоны epgp (dkp reloaded) и EPGP Lootmaster, в противном случае вы не сможете принимать участие в разделе добычи. Совсем.
p.s. Если оба аддона у вас установлены, все замечательно — вы включены в таблицу распределения лута, дальше система все сделает сама.


С чего начать?

Как уже было сказано выше, нам понадобятся два аддона: epgp (dkp reloaded) и EPGP Lootmaster. Первый аддон, это, собственно, сам ЕПГП. Он позволяет вам видеть таблицу лута (и, если позволяют полномочия, вносить в нее изменения). Второй аддон позволяет мастерлутеру раздавать лут, а вам — видеть красивый и наглядный интерфейс ролла необходимой вещи. Интерфейс этот выглядит вот так:

http://sf.uploads.ru/t/KsPae.jpg

Как видите, в окне содержится вся необходимая информация: предмет, его ilvl, стоимость в GP, а также 5 кнопок:
1. Mainspec — вещь необходима вам для основного спека, в котором вы рейдите;
2. Minor Upgrade — вещь, которую вы хотите лишь немногим лучше той, что на вас надета сейчас;
3. Offspec — вещь нужна вам на оффспек;
4. Greed — объяснения излишни;
5. Pass — отказаться от розыгрыша.

Соответственно, если при ролле вещи у вас не выскакивает окно ролла (или выскакивает с задержкой), то с вашим EPGP Lootmaster что-то не так.


Что такое ЕПГП?

Системы, базирующиеся на DKP, используют одну таблицу заработанных очков. Система EPGP (Effort Points & Gear Points) использует две таблицы. EPGP оперирует двумя разными типами очков, носящих название EP и GP.

EP (Effort Points) показывают, сколько игрок привнес в рейд (это все ваши заслуги, посещаемость рейдов, пунктуальность, активность и прочая, прочая). Очки полезности могут начисляться за все, что РЛ счел полезным для рейда. Чем больше EP, тем лучше.

GP (Gear Points) показывают, сколько игрок получил лута. Кроме того, именно в ГП добавляются косяки игрока (это могут быть опоздания, АФК без предупреждения, игнорирование указаний РЛа, флуд во время пулла, неподготовленность, незнание тактик и прочая, прочая). Чем меньше GP, тем лучше.

Простейшей операцией деления EP на GP мы получаем цифру, означающую приоритет рейдера (PR).

PR=EP/GP.


Как работает EPGP?

Босс убит, вещь упала. При использовании системы ЕПГП вещь получит тот игрок, который:
а) заинтересован в ней;
б) имеет больший приоритет (PR).

Каждая вещь обладает своей стоимостью в GP, и при получении вещи игроку начисляется эта сумма. Стоимость вещи увеличивает делитель => понижает приоритет рейдера.

Таким образом, ЕПГП избавляет рейдеров от излишних торгов или бесконечного рэндома при распределении добычи (при этом мотивируя их совершать больше полезных и меньше бесполезных для рейда телодвижений).

Все еще не понятно? Смотрите в спойлер, там есть пример

Выпал тринкет.
В прошлом, игрок Паша рейдил давно, у него накопилось 200 EP. Он взял кинжал ценой в 100 GP. Его PR = 200/100 = 2, после чего не ходил в рейды. Ему нужен этот тринкет.
Игрок Федя — новичок. Он ходит в рейды недавно, зато очень активно, и вещей не получал вообще. Его PR = 50/1=50. И ему тоже нужен тринкет.
Справедливость восторжествовала. Федя, хоть и новичок, благодаря своей активности, и тому, что он еще не получал вещей, имеет приоритет над слакером Пашей, который вместо того чтобы ходить в рейд, сидел в баре и пил пиво.

Еще один пример с возможностью посчитать самому

Допустим, есть три игрока. Перед рейдом ситуация следующая.


У игрока А - 1600 ЕП, 0 ГП.

У игрока В - 2300 ЕП, 250 ГП.

У игрока С - 3800 ЕП, 800 ГП.



После начала рейда и декея имеем:


У игрока А - 1440 ЕП, 0 ГП.

У игрока В - 2070 ЕП, 225 ГП.

У игрока С - 3420 ЕП, 720 ГП.



Приоритеты:


У игрока А приоритет 1440, однако не хватает ЕП для участия в дележе.

У игрока В приоритет 9,2.

У игрока С приоритет 4,75.



При дележе лута шмотку получит игрок В.


Уценка очков

Если рейды идут друг за другом, EP игроков постоянно растут. Но и GP тоже растут. Чем больше вещей получает игрок, тем больше становится делитель, и тем меньше — приоритет рейдера. Даже если EP очки игрока быстро увеличиваются, приоритет падает быстрее (поскольку все заработанные очки EP «съедаются» высоким значением GP).

Если ничего не предпринять, очки будут расти бесконечно и может потребоваться несколько месяцев для того, чтобы «перебить» большую цифру GP и получить новую вещь. Чтобы этого избежать, в системе EPGP предусмотрен механизм уценки очков (Decay). В начале каждого КД очки EP и GP всех членов гильдии уменьшаются на фиксированный процент. При этом сам приоритет не меняется, потому как уценка сохраняет текущее соотношение EP/GP. Однако за счет итогового уменьшения значений новые очки EP будут увеличивать приоритет быстрее.

Decay введен в систему для защиты от 3 нежелательных вещей:
• Защита от банального накопления ЕР без траты на вещи (в том числе и на оффспек) — «солением ДКП», что зачастую происходит в DKP-системах.
• Защита от бездействия (слака) игрока. Не получится насобирать EP, исчезнуть на 3-4 недели, а потом появиться и в первый же день слутать вещь с нового босса, которого гильдия осваивала 20 часов в течении прошлой недели.
• Защита новичков, которые  при вложении достойных усилий они смогут начать получать свои эпики наравне с ветеранами и другими игроками гильдии.


Как заработать EP?

ЕПГП предназначена для поощрения рейдеров, действующих в соответствии с целями и принципами гильдии и общепринятыми нормами человеческого и ММО-этикета. Новые правила и способы получения EP и GP вводятся и будут вводиться в соответствии с требованиями энкаунтеров нового контента. Какие-то виды EP-наград и GP-штрафов будут появляться, какие-то будут становиться менее актуальными. Это естественный процесс.

ВНИМАНИЕ! Не покидайте рейдовую зону и сам рейд до тех пор, пока не будут начислены все причитающиеся вам EP/GP очки во избежание дальнейших проблем.
Если вы покинете зону или рейд ДО того, как будут начислены очки, вы можете потерять их. Конечно, в случае острой необходимости вам будут начислены ваши EP/GP очки вручную, но, согласитесь, просто находиться в рейде положенное время гораздо проще и удобнее для всех (как для вас, потому что не нужно никому писать о том, что необходимо начисление очков, ак и для РЛ и офицеров, потому что им не придется тратить лишнее время, выясняя, сколько очков и за что вам нужно начислить).
Если во время рейда по решению РЛ вы находитесь на замене (около инстанса, но не в рейд-группах), пожалуйста, сообщите об этом РЛ, чтобы быть уверенным в том, что в конце рейда очки будут начислены так, как это задумано для игроков на замене.


Как выиграть вещь?

Когда босс убит и вещь выпала, все игроки подходящего класса и специализации, имеющие достаточное количество EP, могут сообщить о своих планах на эту вещь, используя EPGP Lootmaster («Нужно на мэйн-спек», «Нужно на офф-спек» и т.д.). Игрок с наивысшим приоритетом получает предмет, дополнительно роллить не нужно.

В случае начисления EP за убийство босса, EP начисляются ПОСЛЕ того, как вещь разыграна, так что убийство данного конкретного босса не влияет на приоритет.

Вы не можете участвовать в разделе добычи, если вы не имеете достаточное для этого количество EP. Тем не менее, вы можете получить эту вещь, если она не нужна никому, у кого есть ЕП для того, чтобы ее получить.

Если ваши ЕП находятся за нижней планкой розыгрыша вещи (из-за уценки или того, что вы заработали слишком много штрафов), вам придется зарабатывать их заново. Этот механизм предоставляет постоянным рейдерам достаточно надежную защиту как от «скакунов» (игроков, которые то рейдят, то не рейдят), так и от «разовых» и «случайных» игроков в составе.

При этом система не начисляет GP за вещи, отданные на офф-спек (но выиграть такую вещь вы сможете только в том случае, если она не нужна никому на мэйн-спек!).


Другие правила при разделе добычи

• Рецепты и прочие профессиональные предметы обычно разыгрываются с использованием системы «консул-лут» и только между членами гильдии, за исключением тех случаев, когда они не нужны ни одному из членов гильдии.

• Если ни один участник рейда не может использовать BoE предмет, он должен быть отправлен в банк гильдии для последующей передачи нуждающемуся игроку (по полной стоимости в GP очках), либо продан РЛом для приобретения ценных для гильдии предметов (недостающих кусков экипировки, химии, еды и пр).

• Предмет, на который претендует только 1 игрок, отдается за 50% его стоимости в GP-очках.

• Мэйны и альты одного игрока имеют общее на всех персонажей EP/GP. Предметы могут быть разыграны на любом из персонажей игрока в зависимости от приоритета. Обычно, мэйн-персонажи имеют более высокий приоритет, нежели альты, однако бывают и исключения из этого правила.

Легендарные предметы разыгрываются с использованием «консул лут» и НЕ являются частью ЕПГП системы рейда.

• Игроки, покинувшие гильдию, теряют все свои EP (но не GP) очки. В случае возвращения в гильдию такие игроки начинают с нулевым EP, но с тем значением ГП, которое они имели до ухода (с учетом уценки очков).


Как узнать, сколько у меня ЕП или ГП?

Сама система EPGP обслуживается аддоном EPGP. Благодаря аддону каждый игрок может видеть количество очков и приоритеты — как свои, так и любого другого члена гильдии. Вся информация хранится непосредственно в данных аддона.
Для того, чтобы увидеть значения EP/GP, в строке ввода прописываем /epgp. На экране должна появиться табличка:

http://sf.uploads.ru/t/9EW0M.jpg

Имейте в виду, что делать какие-либо изменения в системе могут только ГМ и старшие офицеры.

Существует альтернативный способ посмотреть EP/GP — окно гильдии. EP/GP записываются в офицерских заметках через запятую.

Кроме того, аддон проставляет цену в GP в тултипе каждой эпической вещи, так что игрок изначально в курсе, сколько ему придется заплатить за необходимую вещь.

Коеффициенты, использующиеся системой при расчетах

GP вычисляется, используя 2 параметра — ценность вещи и слот вещи:


GP = item value x 0.04 x slot value

.

Ценность вещи для эпика: item value x 0.04 = (ilvl - 1.3) /1.3. 



Коэффициент слота:
 Head, Chest, Legs, 2H Weapon — 1, Shoulder, Hands, Waist, Feet — 0.777,
 Trinket — 0.7,
 Wrist, Neck, Back, Finger, Off-hand, Shield — 0.55
, 1HWeapon, Ranged Weapon, Wand — 0.42.



Почему нам нравится EP/GP?

1) ЕПГП — система, которая ценит людей по текущей активности, а не за рейды в контенте семилетней давности. Более того, ЕПГП не дает разгуляться жадинам, которые роллят на все, на что можно бросить кубики, вне зависимости от того, нужна ли им вещь в действительности или нет.

2) EPGP наиболее близка к равномерности распределения вещей (= справедливость в понимании большинства).

3) Система не требует вмешательства и работает самостоятельно — обсчет и хранение данных производится аддонами.

4) Система стабильна и контентоустойчива — ее можно переносить из дополнения в дополнение, не сбрасывая параметры.

5) Система не позволяет «солить» заработанные очки, уничтожая таким образом одну из самых неприятных проблем DKP-ориентированных систем.

7) Система работает в реальном времени и стимулирует стабильное посещение в РТ, активность и вдумчивую игру. Все-таки это гильдейский рейд, а не поход в ЛФР с рандомными игроками. Пропуская рейд, вы падаете по EП и по приоритету. Принципиально не следуя тактике, вы не только вайпаетесь вместе с рейдом, но и падаете по приоритету. Все просто и прозрачно.

6) Система очень лояльна к новичкам, по истечению определенного срока они могут участвовать в разделе добычи. Кроме того, так как нельзя «накопить» ЕП и позволить себе пропускать все последующие рейды в течение, допустим, месяца, оставаясь выше тех, кто начал ходить недавно. Ученка сделает свое дело и уравняет новичков и ветеранов.