Повелитель Зверей Дармак (нормальный/героический режимы) [7/10]
Еще в юности Дармак был одним из лучших укротителей зверей в клане Громоборцев. В своих подопечных он, в отличие от многих других, видел не только животные инстинкты, но и огромный потенциал, скрывавшийся не в физических возможностях зверья, а в силе их разума. Когда Железная Орда призвала Дармака на службу, он счел это великой честью и занялся дрессировкой самых свирепых созданий Дренора.
▪ Два Железных стража охраняют коридор до Зала Усмирения. Эти мобы наносят тяжелые повреждения в ближнем бою способностью http://ru.wowhead.com/spell=162516/whirling-steel, и периодически оглушают танков способностью http://ru.wowhead.com/spell=162508/shield-slam. Когда Железные стражи начнут использовать http://ru.wowhead.com/spell=162523/iron-bulwark, танки должны отвести их друг от друга.
Как только вы минуете Стражей, вам предстоит столкнуться со Звериным сторожем Громоборцев, которого сопровождают Упрямый железноног и Злобный железноног.
▪ Оба Железнонога имеют способность http://ru.wowhead.com/spell=162672/goring-swipe и должны быть отвернуты от рейда. Железноногов следует убивать в первую очередь, так как Звериный сторож Громоборцев будет время от времени накладывать http://ru.wowhead.com/spell=173790/spirit-bond на Железноногов, получая существенное исцеление.
▪ Звериный сторож Громоборцев накладывает на одного из Железноногов Звериный гнев. Бафф не может быть развеян или снят рассевающими ярость эффектами, поэтому танкам, скорее всего, потребуется использовать сэйвы.
ВАЖНО! Прерывайте http://ru.wowhead.com/spell=162633/call-lightning, который кастует Звериный сторож. В процессе боя не забывайте выходить из войд-зон способности http://ru.wowhead.com/spell=162663/electrical-storm.
Последний пак мобов перед Повелителем Зверей Дармаком состоит из двух Железных стрелков и Маркога Аба'дира. Его основная способность — http://ru.wowhead.com/spell=162772/colossal-roar — наносит средний урон всем членам рейда и увеличивает наносимый Маргоком урон каждый раз, когда он кастует рев.
ВАЖНО! Маркгок будет кастовать http://ru.wowhead.com/spell=162772/colossal-roar каждые 5 секунд, так что игроки должны постараться сохранить основные кулдауны на конец боя (либо просто быстро и безжалостно отправить его на тот свет).
Для тех, кто не любит много читать
▪ Когда здоровье Дармака доходит до 85%, 65%, и 45% необходимо заранее переместить его к тому из Зверей, которого вы планируете убивать в данный момент.
▪ Держите босса неподалеку от точки спавна многочисленных тварюшек, которые появляются из ворот в задней части зала. Собирайте тварюшек и танкуйте их за спиной босса, в мили-радиусе.
▪ Пока Дармак разъезжает на Звероклыке, танки должны меняться на 2-3 стаках дебаффа Яростное разрывание. После того как Звероклык отправится на покой, Дармак будет продолжать стакать на танках Яростное разрывание пока он спешен. Танки все также должны меняться на 2-3 стаках.
ВАЖНО! Способность работает очень интересно. Зверюга (или сам босс) прыгает к одной из целей, вешая на нее ДоТ, а потом прыгает обратно, вешая ДоТ на активного танка. От ДоТа можно уклониться! При наличии адекватного второго танка смены на этой фазе могут происходить крайне редко.
▪ Пока Дармак верхом на Железном крушителе, танки должны меняться на 2 стаках дебаффа Сокрушение доспеха.
▪ В то время, как активно Крыло Ужаса, танки должны меняться на 5-10 стаках дебаффа Опаленная плоть.
ВАЖНО! Способности Крыла Ужаса Дыхание преисподней и Раскаленные осколки не могут быть перенаправлены, так что позиционирование босса и его зверя во время этого боя не играет существенной роли.
▪ После того, как все звери убиты, переместите Повелителя Зверей ближе к точке спавна Зверей из стаи Дармака.
▪ Если кого-то из членов группы пригвоздило к земле копьем, следует незамедлительно переключиться и убить Тяжелое копье.
▪ Заливайте пачки Зверей из стаи Дармака AoE и клив-способностями.
▪ Не забывайте обновлять ДоТы на Повелителе Зверей Дармаке каждый раз, когда он собирается оседлать зверя: они будут продолжать тикать.
▪ Держите количество тяжелых копий под контролем на протяжении всего боя: поддерживайте на них ДоТы, старайтесь задеть AoE и клив-абилками.
▪ Рейндж-кэмп должен держаться разрозненно, чтобы избежать лишних перебежек, а также для того чтобы Яростное разрывание и Воспламенение не распространялись на других игроков.
▪ Пока Дармак разъезжает на Звероклыке (и далее до конца боя), мили-кэмп должен разбегаться, когда босс использует способность Яростное разрывание, чтобы избежать попадания в него, когда босс возвращается
▪ Снимайте Дикий вой всегда, когда это возможно.
▪ Отбегайте от тяжелых копий прежде, чем они упадут на землю, и выходите из зон, оставленных способностями Дыхание преисподней и Раскаленные осколки.
▪ Внимательно следите дебаффами http://ru.wowhead.com/spell=154960/pinned-down, Яростное разрывание, Дыхание преисподней, Раскаленные осколки и Воспламенение.
▪ Любой игрок, оказавшийся достаточно нерасторопным, чтобы не суметь избежать копья, потребует усиленного исцеления до тех пор, пока Тяжелое копье не будет уничтожено.
▪ Игроки с несколькими стаками Яростное разрывание будут требовать усиленного исцеления все время, пока дебафф не спадет.
▪ Необходимо диспеллить дебаффы от способностей Дыхание преисподней, Раскаленные осколки и Воспламенение как можно быстрее.
▪ Умеренное AoE-исцеление будет необходимо каждый раз, когда падает Тяжелое копье.
▪ Сильное AoE-исцеление и сэйв-кулдауны потребуются каждый раз, когда элекк (или босс) будут использовать способность Вспышка гнева.
▪ Держитесь разрозненно, чтобы избежать лишних перебежек, а также для того чтобы Яростное разрывание и Воспламенение не распространялись на других игроков.
▪ Отбегайте от тяжелых копий прежде, чем они упадут на землю, и выходите из зон, оставленных способностями Дыхание преисподней и Раскаленные осколки.
Повелитель Зверей Дармак: способности босса
Фаза 1
Дармак начинает бой пешком. Во время этой фазы он имеет только две способности.
▪ Пригвождение — Бросает копье, нанося 32606-37894 ед. физического урона цели и остальным противникам, находящимся на расстоянии до 25 м от нее. Противники в радиусе 3 м от места попадания получают гораздо больше урона и не могут сдвинуться, будучи прибитыми копьем к земле. Дух рилака может воспламенять копья, и тогда от них в противников полетят раскаленные угли.
▪ Призыв стаи— Призывает на помощь некрупных зверей из стаи. Дух рилака может воспламенять зверей из стаи, и тогда их трупы будут гореть жарким пламенем.
Фаза 2
Дармак запрыгивает на спину ближайшего первозверя. Он не перестает использовать способности предыдущей фазы, однако каждый зверь имеет свой набор способностей, который будет применять вплоть до своей безвременной кончины.
Звероклык
▪ Яростное разрывание — Совершает прыжок к цели и вызывает у противников в радиусе 7 м кровотечение, наносящее 21729 ед. физического урона раз в 3 сек. и увеличивает урон, получаемый от "Яростного разрывания", на 10% в течение 30 сек. Затем Звероклык прыгает обратно, вызывая такое же кровотечение у противников в области приземления.
▪ Дикий вой — Наносит 44153-48802 ед. физического урона находящимся рядом противникам. Также увеличивает скорость атаки находящихся рядом союзников на 75%.
▪ Скорость Звероклыка — Смерть зверя дарует Дармаку Повелителю Зверей смертоносную ловкость, позволяя ему использовать способность Яростное разрывание.
Крыло Ужаса
▪ Дыхание преисподней — Моментально наносит 54477-63312 ед. урона от огня, затем наносит еще 12164 ед. урона от огня раз в 3 сек. всем пораженным противникам.
▪ Воспламенение — Поджигает противника, нанося 23125 ед. урона от огня раз в 2 сек. в течение 6 сек. и повергая его в панику. Пока цель горит, пламя периодически обжигает союзников в радиусе 8 м. от цели, нанося 17960-19852 ед. урона от огня.
▪ Обжигающие клыки — Атаки ближнего боя дополнительно наносят 10083-11146 ед. урона от огня и увеличивают получаемый урон от огня 20%.
▪ Пламя Крыла Ужаса — Смерть зверя дарует Дармаку Повелителю Зверей власть над огнем, позволяя ему использовать способность Раскаленные осколки.
Железный крушитель
▪ Вспышка гнева — Наносит 15510-17144 ед. урона от сил природы раз в 1 сек. в течение 5 сек.
▪ Сокрушительный топот — Удар по земле, за которым следует рывок к отдаленному противнику и повторный удар. Каждый удар наносит находящимся рядом противникам 47839-52876 ед. физического урона и отбрасывает их назад.
▪ Сокрушение доспеха доспеха — Давит противника, снижая его броню на 10% в течение 15 сек. Эффект суммируется.
▪ Гнев Железного крушителя — Смерть дарует Дармаку Повелителю Зверей дикую ярость, позволяя ему использовать способность Вспышка гнева.
Фаза 3
Все звери мертвы, босс снова сражается пешком. Каждая смерть зверя усиливает Дармака.
▪ Волчья хитрость — Увеличивает скорость атаки на 50% всем союзникам в радиусе 30 м. Позволяет использовать способность Яростное разрывание в спешенном состоянии.
▪ Яростное разрывание — Совершает прыжок к цели и вызывает у противников в радиусе 7 м кровотечение, которое наносит 26074 ед. физического урона раз в 3 сек. и увеличивает урон, получаемый от способности Яростное разрывание, на 10%. Время действия эффекта — 30 сек. Затем Дармак прыгает обратно, вызывая такое же кровотечение у целей в области приземления.
▪ Дух рилака — Усиливает заклинания Пригвождение и Призыв стаи первородным огнем. Позволяет использовать заклинание Раскаленные осколки в спешенном состоянии.
▪ Раскаленные осколки — Моментально наносит 65372-75974 ед. урона от огня, затем наносит еще 12164 ед. урона от огня раз в 3 сек. всем пораженным противникаи.
▪ Насыщение пламенем — Трупы зверей горят, нанося 20624 ед. урона от огня раз в 1 сек. противникам, попавшим в зону действия.
▪ Вертлявые угольки — Тяжелые копья загораются и отбрасывают в случайных противников раскаленные угли, нанося 14915-17335 ед. урона от огня.
▪ Ярость элекка — Увеличивает наносимый физический урон на 35%. Позволяет использовать заклинание Вспышка гнева в спешенном состоянии.
▪ Вспышка гнева — Наносит 23451-25921 ед. урона от сил природы раз в 1 сек. в течение 5 сек.
Повелитель Зверей Дармак: тактика боя
Фаза 1: пеший бой
Бой с Повелителем Зверей Дармаком позволяет игрокам самим определять последовательность фаз: путем размещения босса рядом с тем зверем, которого они хотят «активировать». Основная идея заключается в следующем: на 85%, 65% и 45% здоровья Повелитель Зверей оседлает того зверя, который окажется ближе всего к нему, и будет продолжать бой верхом, пока зверь не будет убит.
Каждый зверь имеет свой набор способностей, которые он будет использовать во время боя. После смерти зверя Дармак получает некоторые из его способностей до конца боя. В нормальном и героическом режимах зверей трое:
▪ Звероклык — ворг, предоставляет боссу способность Яростное разрывание.
▪ Железный крушитель — элекк, после его смерти Повелитель Зверей Дармак получает возможность кастовать мощную АоЕ-способность Вспышка гнева.
▪ Крыло Ужаса — рилак, предоставляет боссу способность Раскаленные осколки.
После победы над всеми тремя зверями игрокам придется схлестнуться с самим Повелителем Зверей, который к тому моменту будет обладать способностями всех трех зверей. «Активировать» Зверей рекомендуется в указанном выше порядке, поскольку он сводит к минимуму урон по рейду.
ВАЖНО! Если ваш рейд плохо и медленно бегает или не умеет стоять разрозненно, имеет смысл начинать бой со слона, так как игроки будут получать много стаков Яростное разрывание. Но если у вас достаточно мобильный рейд, начинайте с волка — этим вы сэкономите лекарям немало маны.
Несмотря на большое количество механик, стратегия это боя довольно проста. Сам Дармак начинает бой пешком и только с двумя способностями. Призыв стаи вызывает группу зверья, которая имеет немного здоровья (зато довольно больно кусается). Адды должны быть быстро убиты. Танки должны помнить о том, что босса весь бой желательно держать поближе к месту появления аддов, а аддов — как можно ближе к боссу, чтобы АоЕ-способности и кливы рейда использовались наиболее эффективно. Классы, имеющие АоЕ-способности, должны использовать их так, чтобы на орехи получили и адды, и босс, ибо если адды будут умирать слишком медленно, рейд не напасется танков для их танкования.
Примерно раз в 20 секунд Повелитель Зверей Дармак кидает в двух (или в трех, в зависимости от размера рейда) случайных игроков в рейндж-кэмпе тяжелые копья, которые медленно (около двух секунд) летят, а при приземлении наносят физический урон всем игрокам в радиусе 25 метров и пригвождают к земле зазевавшихся игроков в радиусе 3 метров от места приземления. Игроки будут оставаться оглушенно-пригвожденными до тех пор, пока пригвоздившее их копье не будет убито. Уклоняться от копий крайне важно, в противном случае вы убьете много времени, дпс и хпс на вытаскивание игроков из неприятностей.
Если игрок все-таки получил Пригвождение к земле, необходимо убить Тяжелое копье как можно быстрее и освободить его.
ВАЖНО! Игроки должны контролировать и насильственно ограничивать количество тяжелых копий на поле боя, поскольку их количество будет критично как на фазе со зверем Крыло Ужаса, так и на последней фазе. Однако по приоритету убийства копья находятся чрезвычайно низко, так что мультидотов и прочих ненавязчивых АоЕ-способностей на первых фазах должно быть вполне достаточно.
Пешая фаза длится до 85%, после чего Дармак садится на того зверя, который оказался к нему ближе остальных. Пользуйтесь этим. Мобильным рейдам рекомендуется выбирать в качестве первого зверя волка, медленным и печальным — слоника.
ВАЖНО! Когда Повелитель Зверей Дармак садится верхом на выбранного зверя, он сохраняет способности первой фазы (Призыв стаи и Пригвождение к земле), однако теряет доступ к любым способностям ранее убитых рейдом зверей.
Фаза 2: усы, уши, лапы... главное — хвост!
Пока активен Звероклык, игроки будут иметь дело с весьма неприятным дебаффом Яростное разрывание. Звероклык будет прыгать на случайное расстояние, вешая 30-секундное кровотечение на всех игроков в радиусе 7 метров от цели прыжка (при этом дебафф также увеличивает входящий урон от последующих стаков этой же способности на 10%). Затем Звероклык прыгает обратно в свою текущую цель (как правило, в танка) и снова вешает кровотечение на всех игроков в радиусе 7 метров.
ВАЖНО! Получения дебаффа можно избежать, если вовремя отойти от точки назначения прыжка ворга (причем таким образом можно избежать получения дебаффа обоими игроками-целями).
Рэйндж-дпс и лекарям достаточно просто стоять разрозненно (и это желательно делать весь бой), чтобы избежать получения лишнего урона от тиков Яростное разрывание (равно как и получения двух и более стаков этого дебаффа). А вот мили-дпс должны быть особенно осторожны. В идеале, они должны соблюдать дистанцию как минимум до того момента, пока зверь не приземлится после своего обратного прыжка. Танки меняются после 2-3 стаков Яростное разрывание
ВАЖНО! Особенности использования альтернативной тактики танкования см. в секции «Обязанности танков».
Кроме того, Звероклык будет периодически выть, усиливая всех союзников, находящихся рядом. Бафф от этой способности может быть развеян с помощью усмиряющих способностей (таких как http://ru.wowhead.com/spell=2908 или http://ru.wowhead.com/spell=19801 или аналогичных им). И он должен развеиваться моментально, потому что вы точно не хотете иметь дело с боссом и его тварями, когда героизм не на вашей стороне.
1) Держите Звероклыка как можно дальше от остальных зверюшек во время каста способности. Однако эта тактика периодически будет доставлять рейду много проблем, постколько время от времени и с тварюшками, и со Звероклыком развлекается один и тот же танк.
2) Танкуйте всех мобов в одной большой куче. Вносите в эту кучу настолько много АоЕ-урона, насколько это возможно. А также успокаивайте Звероклыка и зверье, снимая этот эффект (который, по сути своей, является эффектом энрейджа). Охотники, разбойники и друиды идеально подходят для этой задачи: они могут снимать ярость не только с босса, но и с тех тварюшек, которые еще живы и не собираются в ближайшую секунду откинуть лапки (если таковые имеются).
ВАЖНО! После того как Звероклык будет убит, Повелитель Зверей Дармак спешится и будет использовать Яростное разрывание аналогичным образом до конца боя. Кроме того, он получает бафф Волчья хитрость, увеличивающий скорость атаки не только Дармака, но и всех его тварюшек.
На 65% Повелитель Зверей вознамерится оседлать другого зверя. Обычно рейды предпочитают выбирать для этого периода Железного крушителя (однако если вы начинали бой с него, в качестве второго зверя следует выбрать Звероклыка).
Время от времени элекк будет кастовать неприятное АоЕ Вспышка гнева, которое нельзя избежать. Способность наносит урон по всей комнате и целители должны использовать свои сэйвы, чтобы максимально снизить (а потом и отхилить) урон от этой способности.
В промежутках между вспышками гнева слон будет отбрасывать мили-кэмп и чарджиться в случайного игрока, нанося ему урон и отбрасывая игроков в радиусе 15 метров от цели (Сокрушительный топот). Для того, чтобы избежать лишнего урона, всему рэйндж-кемпу очень рекомендуется стоять разрозненно (но они еще во время фазы с волком стояли разрозненно, так что проблемы возникнуть не должно).
Танкам следует следить за дебаффом Сокрушение доспеха. Однако танки и всю предыдущую фазу сменяют друг друга, так что ничего принципиально нового в механике танкования не появится.
ВАЖНО! После того как Железный крушитель отправится в мир иной, Повелитель Зверей Дармак будет периодически использовать способность Вспышка гнева. Кроме того, он получит второй бафф: Ярость элекка, который увеличивает весь наносимый боссом физический урон на 35%.
И снова некоторое время босс будет сражаться пешком, попутно применяя обе способности убитых рейдом зверей. В сторону Крыла Ужаса — единственного оставшегося в живых зверя — он двинется на 45% здоровья. И во время боя с рилаком начнет разгораться веселье. В прямом смысле этого слова. Благодаря механике этого зверя поле боя будет щедро покрыто огнем (который, как вы догадываетесь, не баффает).
Одной из самых неприятных способностей этого зверя является Дыхание преисподней — тройное конусное дыхание, которое наносит существенный урон от огня и оставляет после себя ДоТ. Помните, что лекари могут развеивать ДоТ от этой способности (однако если рейду не хватает способностей развеивания, в приоритете нужно развеивать дебафф от способности Воспламенение (описание смотри ниже).
Крыло Ужаса выбирает для применения этой способности случайное направление (и, увы, на это никак нельзя повлиять). Кроме того, Дыхание преисподней оставляет на земле большие войд-зоны, в которых крайне не рекомендуется стоять.
ВАЖНО! Чтобы избежать урона от Дыхание преисподней, нужно быстро думать и шустро бегать. Однако если вы находитесь рядом с боссом, который уже собрался дышать и выбрал направление, вы можете просто забежать ему за спину.
Еще одной важной механикой этой фазы является Воспламенение — способность выбирает своей целью двух случаныйх игроков, дезориентирет их и наносит игрокам в радиусе 8 метров от цели приличное количество огненного урона.
Целители должны быстро диспеллить дебафф Воспламенение (особенно, если он попал в мили-кэмп). В свою очередь другие игроки должны отходить от целей, пораженных этой способностью (цели-то дезориентированы и сами отойти не могут).
Кроме того, мили-атаки рилака будут вешать на танков неприятный дебафф Опаленная плоть, От этих атак можно (и нужно!) уклоняться или парировать их (но их нельзя сдиспеллить или снять!). Танки в обязательно порядке должны меняться на 5-10 стаках этого дебаффа.
После смерти своего любимца, Повелитель Зверей Дармак будет использовать способность Раскаленные осколки, которая работает абсолютно точно так же, как до этого работало Дыхание преисподней (три плевка — и все неприятные, как один). На сдачу Дармак получает третий звериный бафф — Дух рилака.
Фаза 3: и все они падут
И вот тут, когда все звери убиты, и начнется форменная сотонятина. Вам снова противостоит пеший Дармак с 45% ХП и со всеми полученными от зверей баффами и способностями. Во время этой фазы урон по рейду сильно возрастает и поэтому рекомендуется не жалеть кулдаунов и добить босса как можно скорее.
ВАЖНО! Больше огня! Еще больше! Дух рилака будет поджигать трупы зверей из стаи Дармка, нанося урон игрокам, стоящих в них, а горящие тяжелые копья будут плеваться огнем в случайных игроков способностью Вертлявые угольки, поэтому критически важно, чтобы копий на этой фазе было как можно меньше.
Рейдовая стратегия на этой фазе — финальный тест того, как вы научились справляться с задачами всех предыдущих фаз. Фактически, эта фаза — типичная гонка, в которой вы должны успеть убить босса до того, как ваши лекари останутся совершенно без маны.
Используйте Героизм сразу после того, как последний зверь умрет. Вспомните про все свои кулдауны. Не стойте в огне!Сосредоточьте внимание в первую очередь на боссе. И молитесь.